02.02.2024

Учет недопоставленного товара — полный контроль МЦ без ордерной схемы работы

фон 5Учет недопоставленного товара — полный контроль МЦ без ордерной схемы работы

Ордерная или «двухфазная» схема товародвижения — это такой метод управления материальными ценностями, который предусматривает разделение операций на финансовые и складские.

Проще говоря, на основании документа, фиксирующего поступление (приемку) или реализацию (отгрузку) продукции, создается складской ордер — приходный или расходный соответственно. В нем указываются любые расхождения плана с фактом: как излишек, так и недопоставка.

Когда ордерная схема эффективна

Организация склада по ордерной схеме эффективна на крупных предприятиях с несколькими складами или филиальной структурой. В каких случаях? Рассмотрим на примерах:

  1. Менеджеры большого продуктового склада принимает продукцию партиями. Только после распределения всех товаров по своим местам (например, конкретным ячейкам) кладовщики оформляют счета-фактуры. 

  2. Оператор принимает заказы от клиентов в центральном офисе и передает их на склад, который находится в другом городе. Комплектовщики собирают заказы и отправляют их кладовщикам, оформляющим отгрузку.

  3. Снабжение склада передано на аутсорс логистической компании. Кладовщики принимают товар большими партиями и при расхождении фактического количества с запланированным вынуждены «заворачивать» поставку целиком.

  4. На складе реализован серийный учет. Это целесообразно при работе с маркированными товарами или при необходимости строгого контроля сроков годности продукции.

В любой конфигурации на базе 1С можно активировать «двухфазную» схему, но не каждая торговая точка спешит воспользоваться этой опцией. У ордерной структуры есть и минусы: сложности при оформлении новых документов, финансовые издержки на содержание дополнительного рабочего места, трудовые затраты.

Когда ордерная схема не нужна

Небольшой магазин верхней одежды: витрина, торговый зал и подсобка — склад, принимающий поставки 1 раз в 2–3 недели. В соседнем помещении — фирменное ателье, которое занимается мелким ремонтом и подгонкой пальто и шуб по заказу клиентов. Будет ли ордерная схема эффективной в этом случае? 

В магазине работают два-три продавца, торгующих довольно крупным товаром. Пересчет особого смысла не имеет. Менеджер, как правило, находится в этом же здании — при расхождении плана с фактом он способен оперативно уладить проблему. Выходит, что в ордерной схеме нет смысла — ее внедрение приведет к избыточному документообороту и пустым тратам рабочего времени.

Очевидно, что такой магазин заводить «двухфазную» схему не будет. Как при этом фиксировать расхождения плана с фактом при приемке поступлений?

Как контролировать поставку, если ордерная схема не применяется

Приложение Simple помогает избежать лишних трат, избыточного документооборота, но при этом успешно контролировать поставки. В комплекте с ПО идет специализированное расширение для типовых конфигураций 1С.

На примере 1С:Управление торговлей (УТ) видно, что Simple встраивается непосредственно в стационарное решение — в правом верхнем углу появляется кнопка вызова приложения.

image13.png

Давайте посмотрим, как просто контролировать поставку с Simple. Шаги:

1. Создаем отгрузочный документ в стационарной конфигурации 1С на ПК.

    image4.png

    2. Выгружаем документ на ТСД по нажатию кнопки «Выгрузить».

      image2.png

      3. Выбираем раздел «Документы» на мобильном устройстве и открываем только что загруженный документ. Откроется таблица со списком товарных позиций из выгруженной номенклатуры.

        image7.png

        4. Используя встроенный считыватель (или видеокамеру), сканируем штрихкоды с товаров, поступивших на склад.

          image3.png

          5. Значения в столбце «Факт» меняются в соответствии с количеством позиций, с которых «снимаются» идентификаторы.

          image5.png

          Мы представили, что план расходится с фактом, имитировали недопоставку и отсканировали штрихкоды не со всех товаров, указанных в документе.

          6. На экране ТСД отображается сообщение «Выгрузить документ?» Нажимаем «Да» — отчет приходит в стационарную конфигурацию 1С.

            image8.png

            7. По окончании бизнес-процесса нажимаем «Завершить документ». 

              image1.png

              8. Теперь завершенный документ доступен для просмотра в АРМ (автоматизированном рабочем месте) Simple. 

              image11.png

              9. Для его поиска можно воспользоваться фильтром: находим, выбираем и нажимаем кнопку «Загрузить». В окне предпросмотра отображаются результаты бизнес-процесса — информация о недопоставке. 

              image9.png

              10. Сведения можно сохранить в стационарной конфигурации по нажатию кнопки «Записать».

              image12.png

              11. Открываем документ в 1С на ПК, нажимаем кнопку «Еще» в правом верхнем углу экрана и в ниспадающем списке опций выбираем «Пересчитать». 

              image6.png

              12. Видим расхождение по обновленному, фактическому количеству позиций поступивших на склад. Проверяем строки с наименованиями недопоставленных товаров. 

              Снимок экрана 2024-02-12 в 11.57.06.png

              Видим, что ячейки в столбце с количеством остаются пустыми.

              Несколько слов в заключение

              С помощью мобильного приложения Simpe также можно контролировать и отгрузку. В стационарной конфигурации создается соответствующий документ и выгружается на ТСД кладовщика. Сотрудник сканирует штрихкоды с товаров в зоне отгрузки. При обнаружении расхождений плана с фактом можно оперативно доукомплектовать поставку.

              Для упрощения контроля бизнес-процессов в приложении предусмотрена возможность логирования операций.

              Программные решения на платформе Simple помогают автоматизировать товароучет на складах, в торговых залах и производственных цехах. В наших статьях мы наглядно показываем функциональным возможности приложений на конкретных примерах. Следите за публикациями и задавайте вопросы — с радостью ответим!

              Сэкономьте время и деньги, поможем избежать ошибок в автоматизации склада!
              Сканер
              Оставляя заявку Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
              Отправить
              Сканер

              Лучшее предложение
              Simple. Учёт
              Simple. Учёт

              Оптимизируйте время сотрудников и исключите ошибки при работе с товарами

              • android
              • windows
              • 1c
              Simple. Учёт+
              Simple. Учёт+

              Расширенная версия для комплексной автоматизации с поддержкой адресного хранения и других функций, которые оптимизируют учета товаров.

              • android
              • windows
              • 1c
              Simple. Мобильный клиент
              Simple. Мобильный клиент

              Эксклюзивное приложение от компании Мерлион. Удобный и эффективный способ управлять учетными операциями: прием, отгрузка, работа с маркировкой, инвентаризация товаров и групповая работа по документу.

              • android
              • windows
              • 1c