Виды инвентаризации на складе: с чего начать автоматизацию
Автоматизация склада позволяет быстро и качественно провести инвентаризацию. Это сложный бизнес-процесс, но с чего-то нужно начинать. В статье рассмотрим все виды процедуры, а также расскажем, как ее упростить, если дело касается учета товаров.
Виды инвентаризации
Обязательная и инициативная
Первую следует проводить 1 раз в три года перед составлением бухгалтерского баланса и подачей отчетности в налоговую службу. Сличительная сверка документального положения дел с фактом касается всего имущества компании: товарно-материальных ценностей (ТМЦ), финансовых активов, обязательств, ОС (основных средств).
Вторая инициируется в любой момент по распоряжению руководства организации и может затрагивать все, что угодно, например, только продукцию. Инвентаризация товаров на складе позволяет выявить недостачи и излишки, предотвратить хищения, контролировать загрузку склада.
Плановая и внеплановая
Плановая инвентаризация складских остатков проводится по заранее утвержденному графику. Внеплановая — в определенной форсмажорной ситуации или конкретном случае по распоряжению руководства. Например, при обнаружении крупного ущерба, порчи товара, после пожара или стихийного бедствия.
Сплошная и выборочная
Сплошная инвентаризация остатков на складе предусматривает сквозные проверки. Ревизии подвергаются как активы, так и обязательства компании. При выборочной обычно в присутствии комиссии, состоящей из материально-ответственных сотрудников, ревизии подвергается отдельный склад и конкретный вид ТМЦ, например, только товары с учетом по срокам годности.
Натуральная и документальная
При проведении натуральной инвентаризации на складе факт сверяется с информацией в документах. Этот вид процедуры часто практикуется на складах с широким товарным ассортиментом. Сравнение фактического количества и качества продукции с указанными в документах проводится в присутствии ответственного лица. Выполняются пересчет, обмер, взвешивание, визуальный осмотр и другие мероприятия.
Документальная процедура требует сличения только бумаг бухучета.
Проведение инвентаризации товаров на складе: когда на выручку приходит ТСД и Simple.Учет+
Оперативно провести инвентаризацию товаров на складе поможет Android-оборудование и специализированное мобильное приложение Simple.Учет+. Решение оптимально для проведения инвентаризации товаров:
по заданию;
фактическим остаткам;
нестандартным идентификаторам, например, ручной подписи или гравировке.
Благодаря интеграции с любыми ТСД на Android, а также поддержке инновационной технологии компьютерного зрению, Simple.Учет+ подходит для учета товаров по любым идентификаторам, включая Data Matrix и радиометки.
С помощью мобильного приложения возможны проведения процедуры так часто, как это необходимо.
При локальной проверке конкретной группы товаров бизнес-процесс напоминает подбор по заданию и требует минимум усилий со стороны кладовщика:
Менеджер заводит ведомость в учетной системе и отправляет ее на терминал сбора данных сотрудника склада.
Используя встроенный сканер или камеру мобильного устройства, кладовщик быстро собирает все штрихкоды с нужной группы товаров.
Отсканировав все товары и сверив план с фактом, кладовщик сохраняет документ и выгружает его в базу учетной системы. При необходимости можно моментально просмотреть и оформить список расхождений.
Товарные остатки в учетной системе автоматически пересчитываются и «выравниваются».
Второй случай, когда ТСД и Simple.Учет+ незаменимы — полная инвентаризация товарного склада и магазина предприятия.
На ТСД загружаются сведения по всем запасам продукции, включая те, что находятся на полках в торговом зале.
Кладовщики и администраторы проверяют все товарные позиции, сканируя с них штрихкоды.
Документ со сводкой результатов по фактическим остаткам выгружается с ТСД в учетную систему.
Выполняется выявление расхождений факта с информацией, отраженной в базе товароучетной системы.
В Simple.Учет+ реализована возможность коллективной работы с документом. Выполнение работы ускоряется в десятки раз, если для пересчета товаров задействовать всех кладовщиков одновременно.
Все Simple!
Несколько слов в заключение
Simple.Учет+ — эффективный инструмент, который позволяет оперативно проверить фактическое количество и состояние складских запасов и остатков товара в торговом зале.
ПО поддерживает адресное хранение и подходит даже для производства. Мы заложили в готовые решения на платформе Simple необходимую функциональность для работы с Data Matrix. Дополнительно ничего устанавливать не нужно!
Simple.Учет+ поможет существенно повысить контроль остатков, избежать пересортицы, недостачи и полностью исключить ошибки, допускаемые вручную при работе «по листочку».
С использованием Simple.Учет+ вы сможете легко планировать загрузку склада, выполнять формирование заданий и оперативно выдавать их сотрудникам склада
Больше никаких проблем с инициативой! Simple.Учет+ обеспечивает оперативное и простое проведение инвентаризационной процедуры так часто, как это необходимо.